Как вывести информацию о системе на рабочий стол

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Любой администратор, которому приходится работать сразу с несколькими однотипными серверами знает сколько порою времени уходит на то, чтобы определить на каком именно из серверов он сейчас находится и какие у него базовые настройки. И вопрос это далеко не праздный, ошибочно выполненное не на том сервере действие может иметь самые разнообразные последствия, иной раз очень неприятные. В тоже время каждый, наверное, видел системы, где такая информация отображается прямо на рабочем столе. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Удобно? Безусловно. Беглого взгляда на рабочий стол достаточно, чтобы понять где вы находитесь, какие сетевые настройки этого хоста и его основные аппаратные характеристики.
Как это сделать? Совершенно несложно, достаточно воспользоваться утилитой BgInfo от Sysinternals. Эта небольшая программа от Марка Руссиновича считывает всю необходимую информацию и выводит ее прямо на обоях рабочего стола. Т.е. достаточно запустить ее один раз и вся необходимая информация будет у вас перед глазами пока вы не смените обои.
Но будет гораздо лучше, если данные будут с определенной периодичностью обновляться, тем более что утилита позволяет выводить некоторые текущие параметры, такие как свободное место на дисках.
Прежде всего скачаем утилиту и разместим ее в удобном месте, например, в папке профиля пользователя, если пользоваться ей планируете вы лично. При запуске, если не было выполнено никаких действий, то программа через 9 секунд закроется, сформировав новые обои рабочего стола в соответствии с настройками. А настроек довольно много:
Настройки по умолчанию, на наш взгляд, не самые оптимальные, поэтому удаляем все в окне слева и добавляем свои пункты. Настройки представляют обычный текст, можно изменять шрифт, размер, цвет, добавлять свои текстовые строки и т.д. и т.п. Затем нажав кнопку Position выберите местоположение информации на рабочем столе, нам, например, нравится верхний правый угол.
Нажав кнопку Preview можно посмотреть, что у нас получилось вживую, а нажав Apply – применить настройки. Затем сохраним их в конфигурационный файл чтобы их можно было применять впоследствии, для этого выберите File – Save as. Файл настроек с расширением bgi сохраните в одном каталоге с утилитой.
Теперь подумаем, как оперативно обновлять информацию. Самый простой способ – добавить утилиту в автозагрузку. Для этого создайте в том же каталоге пакетный файл bginfо.bat со следующим содержимым:
bginfo.exe interface31.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT
Синтаксис записи прост, первым параметром передается файл конфигурации, в нашем случае interface31.bgi, затем опция timer, которая имеет значение 0, что позволяет утилите выполнять свою работу и не ожидать 9 секунд, опция NOLICPROMPT подавляет появление лицензионного соглашения. Полный список опций можно получить тут-же в разделе Help – Command line option:

Затем ярлык на данный пакетный файл следует поместить в автозагрузку, если вы хотите поместить туда не ярлык, а сам файл, то пути к утилите и файлу конфигурации потребуется изменить на абсолютные.
Однако автозагрузка – это не самый лучший вариант, сервера перезагружаются редко, поэтому самое время вспомнить о планировщике задач. Начиная с Windows Vista / Server 2008 это весьма гибкий и мощный инструмент, позволяющий решать самые разнообразные задачи.
Запустим планировщик и создадим простую задачу, рекомендуем давать задачам понятные имена и писать хотя бы пару строк в описание, чтобы потом вам и вашим коллегам было понятно, что делает та или иная задача.
Когда мы хотим обновлять информацию? Прежде всего при входе в систему, поэтому первый триггер выбираем именно таким, расписание добавим позже.
В качестве действия ставим запуск программы.
Проще всего, конечно, добавить в планировщик запуск уже созданного bat-файла, но этот метод имеет один существенный недостаток – на экране будет проскакивать окно командного интерпретатора, что весьма неудобно. К счастью, планировщик обладает широкими возможностями настройки запуска, чем мы и воспользуемся.
В поле Программа или сценарий добавляем саму утилиту bginfo.exe, аргументы и опции запуска добавляем в одноименное поле ниже, а именно строку:
win1.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT
Еще ниже обязательно задаем рабочую папку, это директория где физически располагается утилита и файл конфигурации к ней. На этом создание задачи заканчиваем и сразу переходим к ее свойствам, где на закладке Триггеры создаем еще один триггер.
Условия триггера просты: выполнять задачу ежедневно, каждый день, повторяя каждый час в течении бесконечного срока. Это условие, в сочетании с предыдущим триггером, будет обновлять информацию каждый час и при входе администратора в систему. Вы можете настроить условия согласно собственным предпочтениям.
После чего выбираем задачу и жмем кнопку Выполнить, чтобы проверить ее работу. Если все сделано правильно – информация на рабочем столе обновится.
Надеемся, что эта небольшая утилита позволит вам лучше организовать рабочее пространство и реже отвлекаться на мелочи, сосредоточив свое внимание на более важных задачах.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий